День первый: «Большой Байкал»
Посадка на теплоход с 11 до 12 часов дня на причале п. Сахюрта (МРС) на Малом Море.
Размещение в каютах новых членов круиза. Знакомство с командой, инструктаж по технике безопасности и правила поведения на борту и на Байкале.
Обед на борту теплохода.
Пройдя пролив, теплоход выходит в Большой Байкал - его среднюю котловину с максимальными глубинами до 1400 метров и движется вдоль крайне живописного западного побережья озера в южном направлении.
В пути возможна остановка у беломраморной скалы Сааган-Заба (при отсутствии волны) и осмотр наскальных рисунков (петроглифов) III-V веков нашей эры. По словам академика А.П. Окладникова, «петроглифы Саган-Забы - подлинная жемчужина древней культуры и искусства народов Восточной Сибири. По композиции, манере письма и разнообразию сюжетов они самые сложные из всех известных наскальных рисунков на всем пространстве от Урала до Тихого океана».
Вечером прибытие в бухту Сенная - кордон Прибайкальского национального парка. Вечером, по желанию, можно будет посетить русскую баню, которая расположена на самом берегу Байкала.
Ужин и ночевка на борту теплохода.
Водный дневной переход 120 километров, время в пути 8-10 часов.
День второй: «Жемчужины Байкала»
Завтрак на борту теплохода.
По желанию двухчасовая пешая экскурсия по берегу Байкала от бухты Сенной до бухты Песчаной (шесть километров). Маршрут экскурсии проходит по живописной горной тропинке, проложенной по Приморскому хребту. Бухта Песчаная знаменита ходульными деревьями, великолепными видами на озеро со скал, окружающих бухту, отличным песчаным пляжем. Теплоход ожидает в бухте.
Обед на борту теплохода.
Переход до Кругобайкальской железной дороги (КБЖД).
Кругобайкальская железная дорога - уникальный историко-культурный комплекс, включающий в себя памятники истории, техники, инженерного искусства, природы и совершенно неповторимые ландшафты. Искусственные сооружения и гражданские объекты, оставленные прошлой культурной эпохой, самым непосредственным образом контактируют с геокомплексами.
По количеству разного рода работ, приходящихся на каждый километр пути, и по трудности их выполнения Кругобайкальская дорога превзошла все построенные рельсовые пути в мире и по праву считается красивейшей среди железных дорог мира. На трассе дороги построили около 39 тоннелей, 500 лотков, труб, мостов и виадуков, в том числе 6 лотков, 15 каменных труб, 411 малых металлических мостов и тд.
Остановка теплохода на ночлег в удобной бухте КБЖД.
Пешие прогулки по заброшенным тоннелям и галереям в сопровождении гида.
Ужин и ночевка на борту теплохода.
Вводный дневной переход 100 километров, время в пути около 8 часов.
День третий: «Прощание с Байкалом»
Завтрак на борту теплохода.
После завтрака переход до посёлка Листвянка (2 часа), расположенного у истока реки Ангары. Завершение круиза.
12:00 высадка в Листвянке на главном причале, напротив самого большого отеля на Байкале - отеля «Маяк».