- Круиз по Байкалу
- Маршрут и продолжительность круиза
- Что взять с собой в круиз?
- Корабельные дела
- Типы теплоходов.
- О рыбалке
- Турбазы на Байкале
- Транспорт
- Байкальские цены
Круиз по Байкалу
Маршрут и продолжительность круиза
После прибытия в Иркутск, советуем не мчаться сразу на посадку на борт. Акклиматизируйтесь. Кроме усталости от перелета и бессонной, практически, ночи, вы находитесь в другой климатической зоне и намного выше над уровнем моря. Рекомендую ночевать в Иркутске или в Листвянке, тем более что есть на что посмотреть. Иркутск, древний по сибирским меркам, город (старше Санкт-Петербурга!!!), с оригинальной архитектурой и прекрасными ресторанами, Листвянка вас то же не разочарует, при условии выбора достойного места размещения. С утра можно и начать круиз.
Зачастую туристы, собирающиеся в круиз по Байкалу, не представляют масштабности истинных размеров озера. Только от южной до северной оконечности озера его длина 636 километров. При средней скорости байкальских теплоходах 15-18 километров в час, переход вдоль озера от поселка Култука до СевероБайкальска (с юга на север) займет 36 ходовых часов без остановок. И это при хороших погодных условиях, отсутствия волны. Ну а обойти все побережье (свыше 2000 километров) можно только за три – четыре недели!!!
Если Вы решили добраться от поселка Листвянка до острова Ольхон за один день на теплоходе, то помните – это реально, однако, Вам придется провести весь день с раннего утра до позднего вечера на борту арендованного вами судна. Идти будете без остановок часов 12 – 14 и это при благоприятных погодных условиях, отсутствии волны и ветра. Для оптимизации этот маршрут делится на 2 дня, ночевку делают в бухте Песчаной, которая знаменита своими ходульными деревьями. Вообще, круизные программы рассчитываются так, что на ходу вы проводите от 4 до 8 часов. При планировании маршрута, обязательно надо учитывать, что большая часть теплоходов совершают переходы в светлое время суток, во избежание несчастных случаев. Как правило, водные переходы во время круиза строятся таким образом – ранний выход с места ночевки, когда маловероятно возникновения волны и сильного ветра, а если она и была, то под утро стихла, когда гости еще спят и длительные переходы для них не будут утомительными, т.к. большую часть пути они преодолеют отдыхая, так же во время сна легче перенести качку. К обеду теплоход прибывает на новое место. Такое построение круизных программа позволяет намного снизить риск длительной и сильной качки на теплоходе, а так же сократит длительные водные переходы.
Идеальный круиз – это 4-7 дней на корабле и переходы по 4-8 часов, остановки на экскурсии на 4-5 часов и ночлеги на берегу (с ранним выходом корабля). К сожалению, долгих переходов избежать вообще не удается, слишком уж огромен Байкал. Лучше всего оставить мысль об осмотре всего Байкала за одно посещение, а разбить свое познание Байкала на два - три раза!!!!
Всегда стоит брать во внимание погодные условия! Будьте готовы, что Вас может покачать на волне и в связи с этим, будьте готовы к изменению маршрута, к незапланированным стоянкам. Во время непогоды опытные капитаны будут действовать по обстоятельствам. Поэтому знайте, что программа не является 100% и может быть изменена в зависимости от погодных условий. Но в большинстве случаев – это небольшие изменения, которые не сильно отражаются на маршруте круиза. Капитаны всегда стараются догнать время «ранними переходами».
Что взять с собой в круиз?
Когда потенциальные туристы по электронной почте или телефону спрашивают – как одеваться в круиз? обычно мы отвечаем – купальник и пуховку. Отчасти это верно. Загорать на Байкале можно с мая по сентябрь, солнечных дней много и солнце очень активное. На ходу, на палубе корабля загорать холодно, очень редко выпадает одна неделя в середине июля, когда верхний слой воды прогревается (до первого сильного ветра) и тогда можно загорать и на корабле.
ОБЯЗАТЕЛЬНО нужен крем для загара с самым высоким уровнем защиты и солнцезащитные очки (блики на воде могут утомить глаза)!!!
Для прогулок по берегу и экскурсий нужна туристическая обувь с хорошим протектором подошвы.
Для пребывания на корабле лучше взять собой сандалии, но с яхтенной подошвой, что бы не поскользнутся на трапах или мокрой палубе. Для защиты от ветра или дождя хорошую ветрозащитную куртку. От холода толстую флисовую куртку или свитер, можно и пуховку, не повредит.
На кораблях нет прачечной, поэтому нужен хороший запас носок и нижнего белья.
Магазины на Байкале с более менее приличным ассортиментом есть
· в Листвянке
· на Малом Море (в поселке Сахюртэ)
· в поселке Хужир на Ольхоне.
Рекомендуем перед круизом посетить супермаркет в Иркутске и приобрести все, что Вам нужно в круиз (сигареты вашего сорта, спиртное и пр.). Спиртное на Байкале идет хорошо, так как чистейший воздух и прохладно – похмелье переноситься не так тяжело.
Естественно, что злоупотреблять спиртным не стоит - пьяных Байкал не любит!!!
Так же необходимо запастись необходимыми Вам лекарствами. На Байкале аптек нет!!!! На кораблях есть аптечки, но там все только самое простое. Не забудьте Таблетки от укачивания. Как показал многолетний опыт, лучшее средство от качки – небольшая доза крепкого спиртного, крепкий кофе и густо посоленный черный хлеб. Если не помогает, лучше всего - «драмина». Таблетки сильные, действуют через час после приема, но вызывают сильную сонливость.
Корабельные дела
Типы теплоходов.
На Байкале существует много типов судов условно подразделяющиеся на категории – «стандарт класс», «комфорт класс» и «VIP класс». Но как правило, это теплоходы типа «Ярославец», либо очень хорошие «переделки», т.е улучшенные и более комфортабельные для путешествия теплоходы. «Ярославцы» - это самые удобные теплоходы для водного путешествия по озеру и рыбалки. Небольшая осадка судна дает возможность практически в любом месте подойти к берегу вплотную (за исключением скалистых местностей), ткнуться носом в берег, скинуть трап – и отдыхающие могут беспрепятственно выйти на берег. Это особенность теплохода очень актуальна на Байкале, в связи с отсутствием причалов на Байкале, а так же дает уникальную возможность посетить самые удаленные уголки Байкала, где нет еще цивилизации, с выходом на берег.
Корабль стандарт класса имеет три или более кают: носовая, средняя (она же является и кают-компанией) и кормовая. Койки располагаются как в купе поезда: есть верхние и нижние. Редко на корабле встречаются двухместные кровати. Пассажировместимость – 10-12 человек. Как правило, на корабле 2 туалета, один в кормовой каюте, во второй туалет вход с палубы. Душ находится непосредственно в туалетных комнатах, душевых кабин нет. В носовой каюте, часто, ночует еще и повар. Команда (капитан и механик) спят чаще всего в рубке, но если есть свободные места в носовой каюте, то команда ночует там.
На таких кораблях есть сауны, которые топятся или дровами или же стоят электрические печи. Сауны это небольшие помещения, рассчитаны на 2-х (максимум 3-х) человек. В саунах так же есть душ. Важно, что на некоторых кораблях стандарт класса душ в сауне только холодный! После того как вы попаритесь в сауне можно с удовольствием нырнуть в Байкал. Стоимость таких теплоходов ниже, чем теплоходов других классов, хотя и не намного, поэтому рекомендуем теплоходы класса стандарт для однодневных прогулок по Байкалу или рыбалки.
Корабли более комфортного класса отличаются отделкой кают, наличием туалетов в каютах, достаточно большими кают-компаниями, которые расположены в надстройке теплохода. Размещение в каютах на теплоходах комфорт класса, как правило, 2-х местное, бывают семейные каюты – 3-х местные либо 4-х местные. Размещение как в вагоне купе – нижняя двуспальная кровать и дополнительная подвесная кровать, которая за ненадобностью легко трансформируется в спинку нижней кровати. Пассажировместимость – до 15 человек. Эти теплоходы удобны для длительных путешествий по Байкалу большими компаниями и для рыбалки.
Теплоходы VIP – класса имеют достаточно высокую стоимость фрахта в сутки, но при этом очень комфортабельные. Размещение в каютах 2-х, 3-х местное, в каждой каюте, как правило, туалет и душ. Большие и просторные кают-компании. Дорогая отделка теплохода, современное техническое оборудование, просторные каюты, большие кают–компании. Пасажировместимость – до 16 человек.
Так как каждый корабль комфорт и VIP класса строится по индивидуальному проекту, поэтому, и рассматривать каждый корабль лучше индивидуально. Первичную информацию вы получите на сайте в разделе «НАШИ КОРАБЛИ», более подробно Вам расскажет наш менеджер по тел. +7-495-5184800.
Сборные круизы. В сборных круизах на теплоходах комфорт класса туристы могут выкупить отдельную двухместную каюту, поэтому если Вас двое, то к Вам уже не какого не подселят.
Но все же, надо помнить, что помимо Вас в сборном круизе будут другие посторонние люди, с которыми Вам придется провести несколько дней на теплоходе. Но, как правило, уже к вечеру первого дня, все знакомятся и становятся одной большой дружной компанией. С группой обязательно идет сопровождающий.
Теплоходы, на которых совершаются сборные круизы по Байкалу - это небольшие корабли, на 4-5 кают и пассажировместимостью до 13-15 человек. В среднем на сборный круиз набирается 8 – 10 человек.
Питание в круизе. Стандартное питание на корабле - это обычная домашняя кухня, например: борщ, солянка, котлеты, овощное рагу, мясная поджарка. На завтрак - блинчики, йогурт, оладьи, омлет. Свежие фрукты овощи, сок. Шашлыки, деликатесы, рыбное меню оговаривается отдельно и как правило, оплачивается дополнительно. Кок готовит на камбузе, который расположен в надстройке корабля и представляет собой изолированную от туристов, хорошо оборудованную кухню, со всем необходимым – холодильник, микроволновая печь, кух.комбайн, газовая печь с духовкой и тд. В зависимости от класса теплохода туристы кушают либо в одной из кают, либо в просторной кают–компании за общим столом. Подача блюд осуществляется через раздаточное окно с камбуза. При хорошей погоде возможна сервировка на корме корабля, закрытой тентом от дождя, где стоит стол и есть скамейки.
Вегетаринцев или людей с пищевой аллергией, просьба сразу предупредить кока и гида о Ваших предпочтениях в еде, а желательно это указать еще при бронировании тура Вашему менеджеру, во избежание дальнейших казусных ситуаций на борту теплохода.
Внимание: спиртные напитки и закуски к ним не предусмотрены и приобретаются туристами до начала круиза самостоятельно.
Сопровождающий в круизе, это человек, который будет проводить экскурсии, походы во время стоянок, рассказывать интересную информацию о Байкале, договариваться на месте, например, с организацией бани, помогать повару, накрывать на стол, вести переговоры с командой теплохода и решать возникающие по ходу путешествия проблемы. Не стоит путать этого человека с рыбаком или егерем, который вам точно укажет место, куда закинуть удочку и гарантирует улов!!!!!
Команда теплохода обычно состоит из капитана, механика и повара (кока). Это опытные люди, которые знают свой корабль и Байкал в совершенстве. Байкальские капитаны отличаются решительным нравом, поэтому не любят, когда им начинают указывать и давать советы, особенно в сложных погодных или иных ситуациях. Маршрут, как правило, оговаривается и согласуется с капитанами заранее, поэтому такие варианты, как «будем ходить там, где мы хотим» не всегда получается, т.к только капитан, во избежание несчастных случаев, может принять окончательное решение по маршруту, опираясь на свой опыт и технические характеристики теплохода.
Рекомендуем не угощать спиртным команду теплохода во избежание нестандартных ситуаций!!!
О рыбалке
На Байкале рыбачат в основном в средней и северной его частях. Добираются туда, как правило, по воде. Если вы ограниченны во времени и имеете желание порыбачить недалеко от поселка Листвянка, единственное место, которое мы можем порекомендовать для рыбалки это исток реки Ангара. Особенности такой рыбалки: она происходит с обыкновенной моторной лодки. Возможно, зафрахтовать судно и выйти в море на 1 день в сторону Кругобайкальской железной дороги или в сторону бухты Песчаная, но вероятность улова здесь намного меньше, чем в истоке, зато больше впечатлений от красот Байкала.
По всему побережью хорошо ловится хариус. Его ловят на спиннинг, на «ангарский» настрой на «муху». Настрои, как правило, на корабле есть, а «мухи» всегда дефицит. Если вы рыбак, «мухи» лучше заказать менеджеру турфирмы, и при посадке на корабль вы их получите. Для полноценной рыбалки нужно штук 10-20 разного цвета, стоят они по 25-30 рублей. Хариус ловят в устье речек, на вал (прибой) или из-под винта. Теплоход в уловном месте упирается носом в берег, и на малых оборотах работает винтом. Хариус любит течение, по которому несет корм, и хватает «муху». Более часа «винтить» не рекомендуется, дизель не любит малых оборотов. Но если рыба есть, она подойдет в течении 15-20 минут.
На блесну идет щука, окунь, но, естественно, в мелководных заливах. Ловится и на Малом Море, но самая прекрасная рыбалка на Чивыркуйском заливе.
Лучшее время для рыбалки июнь и сентябрь.
Омуль летом ловится только на сеть. Есть хитрые способы ночной ловли омуля на свет – «на фару», когда омуль подходит на освещенный прожектором участок и хватает «муху», но на этот вид рыбалки нужно привлекать для консультации профессионалов байкальского лова. Такой вид лова практикуется с середины августа до ноября в безлунные ночи. Рыбу можно поймать прямо в 70 метрах от отеля "Маяк" в Листвянке.
Но все же при всех рекомендациях и знаниях мы не можем Вам гарантировать 100% улов. Даже если вы наймете опытного рыбака, приобретете самые дорогие снасти, возможно, вы поймаете не много. К этому надо быть готовым, рыба постоянно мигрирует в толще воды, как в горизонтальном, так и в вертикальном направлении. Миграции зависят от погодных условий, от времени года, от присутствия рядом с рыбным косяком хищников и от многого другого.
Турбазы на Байкале
Следует знать, что байкальские турбазы своеобразны. Это деревянные отдельно стоящие дома, корпуса на несколько номеров или коттеджи, не всегда благоустроенные или с удобствами в отдельных корпусах. Эконом вариант размещение с удобствами на улице. Иногда хозяева баз под благоустройством подразумевают умывальник и биотуалет в комнате. Поэтому, обязательно, при выборе и бронировании баз, уделяйте этому вопросу не малое внимание. Если по программе у вас проживание на острове Ольхон, то возможно, что ваша база будет располагаться недалеко от деревни или же непосредственно в ней.
Турбазы Малого Моря часто соседствуют на близких расстояниях и представляют собой 5-15 деревянных домов или 3-4 деревянных корпуса. Часто на территории есть корпусный бассейн, баня, кафе, где туристы кушают. Вечерами дискотеки под открытым небом. Каждая из баз предлагает достаточно большой список однодневных экскурсий, которые Вы сможете без труда выкупить на месте. Располагаются базы отдыха в 100 -300 м от берега Байкала.
Единственное место на Байкале, где вам предложат благоустроенную гостиницу 3* это поселок Листвянка. Гостиницы «Маяк», «Легенда Байкала» имеют полностью благоустроенные номера; горничных, которые будут производить ежедневную уборку в вашем номере; рестораны с большим выбором блюд и внимательными официантами, сауны с парными и бассейнами.
Транспорт
Едем до Листвянки: пожалуй, самая легкая точка, куда можно добраться. Сюда ходит и маршрутный автобус 4 раза в день и пронырливые «маршрутки» не имеющие точного расписания. Время в пути 1 час. Приятней добираться на легковой машине, стоимость приемлемая и время поездки сокращается до 40 мин.
Едем на Малое Море: вот здесь дорога уже интереснее. Начнем с того, что именно на Малом Море располагается большинство туристических баз, а вот с транспортной схемой здесь трудно. Маршрутные микроавтобусы ходят с автовокзала города Иркутска 2 раза в день, и только утром. Так же есть микроавтобусы, которые отходят от гостиницы Ангара, расположенной в центре города, один раз в день (тоже утром) и места в этих автобусах нужно заказывать заранее. Время в пути 4-5 часов. Но не ждите, что автобусы будут с кондиционерами и комфортными сиденьями. Это небольшие микроавтобусы «Истана» на 14 мест, а если повезет, то это окажется обыкновенный 45-ти местный автобус. Обратно этот же транспорт забирает людей с турбаз в обеденное время, поэтому надо сопоставлять время приезда с базы в Иркутск (около 8 часов вечера) и временем вылета или выезда на поезде из города. Так же надо отметить, что дорога до многих туристических баз вообще не имеет асфальтированного покрытия, а только пыльные гравийные дороги, достаточно тряские.
Едем на остров Ольхон: та же дорога на Малое Море, но прибавляется еще и паром, на который, возможно, придется отстоять очередь. Возможно, вам предложат переправиться самим без автобуса (время переправы 15мин), а на острове вас встретит уже другой автобус или «пазик». Такая схема значительно сократит время ожидания.
Байкальские цены
Ценообразование на Байкале.
Первый совет: перестаньте сравнивать Байкал с курортными странами и городами! Второй совет: внимательно посмотрите на карту, составьте четкое представление о том, куда вы едете. Туризм, а следовательно, и сопутствующая инфраструктура только-только начинают развиваться на Байкале. Вы не найдете здесь гостиниц «All included» с бассейнами и пляжными барами. Здесь нет больших комфортных маршрутных автобусов. Высокие цены обусловлены труднодоступностью мест, большими денежными и трудовыми затратами при строительстве баз, отсутствием централизованной подачи электроэнергии и тепла, централизованных канализационных систем, отсутствием дорог - во многие места добраться можно только по воде.
Зачастую туристы, собирающиеся в круиз по Байкалу, не представляют масштабности истинных размеров озера. Только от южной до северной оконечности озера его длина 636 километров. При средней скорости байкальских теплоходах 15-18 километров в час, переход вдоль озера от поселка Култука до СевероБайкальска (с юга на север) займет 36 ходовых часов без остановок. И это при хороших погодных условиях, отсутствия волны. Ну а обойти все побережье (свыше 2000 километров) можно только за три – четыре недели!!!
Если Вы решили добраться от поселка Листвянка до острова Ольхон за один день на теплоходе, то помните – это реально, однако, Вам придется провести весь день с раннего утра до позднего вечера на борту арендованного вами судна. Идти будете без остановок часов 12 – 14 и это при благоприятных погодных условиях, отсутствии волны и ветра. Для оптимизации этот маршрут делится на 2 дня, ночевку делают в бухте Песчаной, которая знаменита своими ходульными деревьями. Вообще, круизные программы рассчитываются так, что на ходу вы проводите от 4 до 8 часов. При планировании маршрута, обязательно надо учитывать, что большая часть теплоходов совершают переходы в светлое время суток, во избежание несчастных случаев. Как правило, водные переходы во время круиза строятся таким образом – ранний выход с места ночевки, когда маловероятно возникновения волны и сильного ветра, а если она и была, то под утро стихла, когда гости еще спят и длительные переходы для них не будут утомительными, т.к. большую часть пути они преодолеют отдыхая, так же во время сна легче перенести качку. К обеду теплоход прибывает на новое место. Такое построение круизных программа позволяет намного снизить риск длительной и сильной качки на теплоходе, а так же сократит длительные водные переходы.
Идеальный круиз – это 4-7 дней на корабле и переходы по 4-8 часов, остановки на экскурсии на 4-5 часов и ночлеги на берегу (с ранним выходом корабля). К сожалению, долгих переходов избежать вообще не удается, слишком уж огромен Байкал. Лучше всего оставить мысль об осмотре всего Байкала за одно посещение, а разбить свое познание Байкала на два - три раза!!!!
Всегда стоит брать во внимание погодные условия! Будьте готовы, что Вас может покачать на волне и в связи с этим, будьте готовы к изменению маршрута, к незапланированным стоянкам. Во время непогоды опытные капитаны будут действовать по обстоятельствам. Поэтому знайте, что программа не является 100% и может быть изменена в зависимости от погодных условий. Но в большинстве случаев – это небольшие изменения, которые не сильно отражаются на маршруте круиза. Капитаны всегда стараются догнать время «ранними переходами».
Что взять с собой в круиз?
Когда потенциальные туристы по электронной почте или телефону спрашивают – как одеваться в круиз? обычно мы отвечаем – купальник и пуховку. Отчасти это верно. Загорать на Байкале можно с мая по сентябрь, солнечных дней много и солнце очень активное. На ходу, на палубе корабля загорать холодно, очень редко выпадает одна неделя в середине июля, когда верхний слой воды прогревается (до первого сильного ветра) и тогда можно загорать и на корабле.
ОБЯЗАТЕЛЬНО нужен крем для загара с самым высоким уровнем защиты и солнцезащитные очки (блики на воде могут утомить глаза)!!!
Для прогулок по берегу и экскурсий нужна туристическая обувь с хорошим протектором подошвы.
Для пребывания на корабле лучше взять собой сандалии, но с яхтенной подошвой, что бы не поскользнутся на трапах или мокрой палубе. Для защиты от ветра или дождя хорошую ветрозащитную куртку. От холода толстую флисовую куртку или свитер, можно и пуховку, не повредит.
На кораблях нет прачечной, поэтому нужен хороший запас носок и нижнего белья.
Магазины на Байкале с более менее приличным ассортиментом есть
· в Листвянке
· на Малом Море (в поселке Сахюртэ)
· в поселке Хужир на Ольхоне.
Рекомендуем перед круизом посетить супермаркет в Иркутске и приобрести все, что Вам нужно в круиз (сигареты вашего сорта, спиртное и пр.). Спиртное на Байкале идет хорошо, так как чистейший воздух и прохладно – похмелье переноситься не так тяжело.
Естественно, что злоупотреблять спиртным не стоит - пьяных Байкал не любит!!!
Так же необходимо запастись необходимыми Вам лекарствами. На Байкале аптек нет!!!! На кораблях есть аптечки, но там все только самое простое. Не забудьте Таблетки от укачивания. Как показал многолетний опыт, лучшее средство от качки – небольшая доза крепкого спиртного, крепкий кофе и густо посоленный черный хлеб. Если не помогает, лучше всего - «драмина». Таблетки сильные, действуют через час после приема, но вызывают сильную сонливость.
Корабельные дела
Типы теплоходов.
На Байкале существует много типов судов условно подразделяющиеся на категории – «стандарт класс», «комфорт класс» и «VIP класс». Но как правило, это теплоходы типа «Ярославец», либо очень хорошие «переделки», т.е улучшенные и более комфортабельные для путешествия теплоходы. «Ярославцы» - это самые удобные теплоходы для водного путешествия по озеру и рыбалки. Небольшая осадка судна дает возможность практически в любом месте подойти к берегу вплотную (за исключением скалистых местностей), ткнуться носом в берег, скинуть трап – и отдыхающие могут беспрепятственно выйти на берег. Это особенность теплохода очень актуальна на Байкале, в связи с отсутствием причалов на Байкале, а так же дает уникальную возможность посетить самые удаленные уголки Байкала, где нет еще цивилизации, с выходом на берег.
Корабль стандарт класса имеет три или более кают: носовая, средняя (она же является и кают-компанией) и кормовая. Койки располагаются как в купе поезда: есть верхние и нижние. Редко на корабле встречаются двухместные кровати. Пассажировместимость – 10-12 человек. Как правило, на корабле 2 туалета, один в кормовой каюте, во второй туалет вход с палубы. Душ находится непосредственно в туалетных комнатах, душевых кабин нет. В носовой каюте, часто, ночует еще и повар. Команда (капитан и механик) спят чаще всего в рубке, но если есть свободные места в носовой каюте, то команда ночует там.
На таких кораблях есть сауны, которые топятся или дровами или же стоят электрические печи. Сауны это небольшие помещения, рассчитаны на 2-х (максимум 3-х) человек. В саунах так же есть душ. Важно, что на некоторых кораблях стандарт класса душ в сауне только холодный! После того как вы попаритесь в сауне можно с удовольствием нырнуть в Байкал. Стоимость таких теплоходов ниже, чем теплоходов других классов, хотя и не намного, поэтому рекомендуем теплоходы класса стандарт для однодневных прогулок по Байкалу или рыбалки.
Корабли более комфортного класса отличаются отделкой кают, наличием туалетов в каютах, достаточно большими кают-компаниями, которые расположены в надстройке теплохода. Размещение в каютах на теплоходах комфорт класса, как правило, 2-х местное, бывают семейные каюты – 3-х местные либо 4-х местные. Размещение как в вагоне купе – нижняя двуспальная кровать и дополнительная подвесная кровать, которая за ненадобностью легко трансформируется в спинку нижней кровати. Пассажировместимость – до 15 человек. Эти теплоходы удобны для длительных путешествий по Байкалу большими компаниями и для рыбалки.
Теплоходы VIP – класса имеют достаточно высокую стоимость фрахта в сутки, но при этом очень комфортабельные. Размещение в каютах 2-х, 3-х местное, в каждой каюте, как правило, туалет и душ. Большие и просторные кают-компании. Дорогая отделка теплохода, современное техническое оборудование, просторные каюты, большие кают–компании. Пасажировместимость – до 16 человек.
Так как каждый корабль комфорт и VIP класса строится по индивидуальному проекту, поэтому, и рассматривать каждый корабль лучше индивидуально. Первичную информацию вы получите на сайте в разделе «НАШИ КОРАБЛИ», более подробно Вам расскажет наш менеджер по тел. +7-495-5184800.
Сборные круизы. В сборных круизах на теплоходах комфорт класса туристы могут выкупить отдельную двухместную каюту, поэтому если Вас двое, то к Вам уже не какого не подселят.
Но все же, надо помнить, что помимо Вас в сборном круизе будут другие посторонние люди, с которыми Вам придется провести несколько дней на теплоходе. Но, как правило, уже к вечеру первого дня, все знакомятся и становятся одной большой дружной компанией. С группой обязательно идет сопровождающий.
Теплоходы, на которых совершаются сборные круизы по Байкалу - это небольшие корабли, на 4-5 кают и пассажировместимостью до 13-15 человек. В среднем на сборный круиз набирается 8 – 10 человек.
Питание в круизе. Стандартное питание на корабле - это обычная домашняя кухня, например: борщ, солянка, котлеты, овощное рагу, мясная поджарка. На завтрак - блинчики, йогурт, оладьи, омлет. Свежие фрукты овощи, сок. Шашлыки, деликатесы, рыбное меню оговаривается отдельно и как правило, оплачивается дополнительно. Кок готовит на камбузе, который расположен в надстройке корабля и представляет собой изолированную от туристов, хорошо оборудованную кухню, со всем необходимым – холодильник, микроволновая печь, кух.комбайн, газовая печь с духовкой и тд. В зависимости от класса теплохода туристы кушают либо в одной из кают, либо в просторной кают–компании за общим столом. Подача блюд осуществляется через раздаточное окно с камбуза. При хорошей погоде возможна сервировка на корме корабля, закрытой тентом от дождя, где стоит стол и есть скамейки.
Вегетаринцев или людей с пищевой аллергией, просьба сразу предупредить кока и гида о Ваших предпочтениях в еде, а желательно это указать еще при бронировании тура Вашему менеджеру, во избежание дальнейших казусных ситуаций на борту теплохода.
Внимание: спиртные напитки и закуски к ним не предусмотрены и приобретаются туристами до начала круиза самостоятельно.
Сопровождающий в круизе, это человек, который будет проводить экскурсии, походы во время стоянок, рассказывать интересную информацию о Байкале, договариваться на месте, например, с организацией бани, помогать повару, накрывать на стол, вести переговоры с командой теплохода и решать возникающие по ходу путешествия проблемы. Не стоит путать этого человека с рыбаком или егерем, который вам точно укажет место, куда закинуть удочку и гарантирует улов!!!!!
Команда теплохода обычно состоит из капитана, механика и повара (кока). Это опытные люди, которые знают свой корабль и Байкал в совершенстве. Байкальские капитаны отличаются решительным нравом, поэтому не любят, когда им начинают указывать и давать советы, особенно в сложных погодных или иных ситуациях. Маршрут, как правило, оговаривается и согласуется с капитанами заранее, поэтому такие варианты, как «будем ходить там, где мы хотим» не всегда получается, т.к только капитан, во избежание несчастных случаев, может принять окончательное решение по маршруту, опираясь на свой опыт и технические характеристики теплохода.
Рекомендуем не угощать спиртным команду теплохода во избежание нестандартных ситуаций!!!
О рыбалке
На Байкале рыбачат в основном в средней и северной его частях. Добираются туда, как правило, по воде. Если вы ограниченны во времени и имеете желание порыбачить недалеко от поселка Листвянка, единственное место, которое мы можем порекомендовать для рыбалки это исток реки Ангара. Особенности такой рыбалки: она происходит с обыкновенной моторной лодки. Возможно, зафрахтовать судно и выйти в море на 1 день в сторону Кругобайкальской железной дороги или в сторону бухты Песчаная, но вероятность улова здесь намного меньше, чем в истоке, зато больше впечатлений от красот Байкала.
По всему побережью хорошо ловится хариус. Его ловят на спиннинг, на «ангарский» настрой на «муху». Настрои, как правило, на корабле есть, а «мухи» всегда дефицит. Если вы рыбак, «мухи» лучше заказать менеджеру турфирмы, и при посадке на корабль вы их получите. Для полноценной рыбалки нужно штук 10-20 разного цвета, стоят они по 25-30 рублей. Хариус ловят в устье речек, на вал (прибой) или из-под винта. Теплоход в уловном месте упирается носом в берег, и на малых оборотах работает винтом. Хариус любит течение, по которому несет корм, и хватает «муху». Более часа «винтить» не рекомендуется, дизель не любит малых оборотов. Но если рыба есть, она подойдет в течении 15-20 минут.
На блесну идет щука, окунь, но, естественно, в мелководных заливах. Ловится и на Малом Море, но самая прекрасная рыбалка на Чивыркуйском заливе.
Лучшее время для рыбалки июнь и сентябрь.
Омуль летом ловится только на сеть. Есть хитрые способы ночной ловли омуля на свет – «на фару», когда омуль подходит на освещенный прожектором участок и хватает «муху», но на этот вид рыбалки нужно привлекать для консультации профессионалов байкальского лова. Такой вид лова практикуется с середины августа до ноября в безлунные ночи. Рыбу можно поймать прямо в 70 метрах от отеля "Маяк" в Листвянке.
Но все же при всех рекомендациях и знаниях мы не можем Вам гарантировать 100% улов. Даже если вы наймете опытного рыбака, приобретете самые дорогие снасти, возможно, вы поймаете не много. К этому надо быть готовым, рыба постоянно мигрирует в толще воды, как в горизонтальном, так и в вертикальном направлении. Миграции зависят от погодных условий, от времени года, от присутствия рядом с рыбным косяком хищников и от многого другого.
Турбазы на Байкале
Следует знать, что байкальские турбазы своеобразны. Это деревянные отдельно стоящие дома, корпуса на несколько номеров или коттеджи, не всегда благоустроенные или с удобствами в отдельных корпусах. Эконом вариант размещение с удобствами на улице. Иногда хозяева баз под благоустройством подразумевают умывальник и биотуалет в комнате. Поэтому, обязательно, при выборе и бронировании баз, уделяйте этому вопросу не малое внимание. Если по программе у вас проживание на острове Ольхон, то возможно, что ваша база будет располагаться недалеко от деревни или же непосредственно в ней.
Турбазы Малого Моря часто соседствуют на близких расстояниях и представляют собой 5-15 деревянных домов или 3-4 деревянных корпуса. Часто на территории есть корпусный бассейн, баня, кафе, где туристы кушают. Вечерами дискотеки под открытым небом. Каждая из баз предлагает достаточно большой список однодневных экскурсий, которые Вы сможете без труда выкупить на месте. Располагаются базы отдыха в 100 -300 м от берега Байкала.
Единственное место на Байкале, где вам предложат благоустроенную гостиницу 3* это поселок Листвянка. Гостиницы «Маяк», «Легенда Байкала» имеют полностью благоустроенные номера; горничных, которые будут производить ежедневную уборку в вашем номере; рестораны с большим выбором блюд и внимательными официантами, сауны с парными и бассейнами.
Транспорт
Едем до Листвянки: пожалуй, самая легкая точка, куда можно добраться. Сюда ходит и маршрутный автобус 4 раза в день и пронырливые «маршрутки» не имеющие точного расписания. Время в пути 1 час. Приятней добираться на легковой машине, стоимость приемлемая и время поездки сокращается до 40 мин.
Едем на Малое Море: вот здесь дорога уже интереснее. Начнем с того, что именно на Малом Море располагается большинство туристических баз, а вот с транспортной схемой здесь трудно. Маршрутные микроавтобусы ходят с автовокзала города Иркутска 2 раза в день, и только утром. Так же есть микроавтобусы, которые отходят от гостиницы Ангара, расположенной в центре города, один раз в день (тоже утром) и места в этих автобусах нужно заказывать заранее. Время в пути 4-5 часов. Но не ждите, что автобусы будут с кондиционерами и комфортными сиденьями. Это небольшие микроавтобусы «Истана» на 14 мест, а если повезет, то это окажется обыкновенный 45-ти местный автобус. Обратно этот же транспорт забирает людей с турбаз в обеденное время, поэтому надо сопоставлять время приезда с базы в Иркутск (около 8 часов вечера) и временем вылета или выезда на поезде из города. Так же надо отметить, что дорога до многих туристических баз вообще не имеет асфальтированного покрытия, а только пыльные гравийные дороги, достаточно тряские.
Едем на остров Ольхон: та же дорога на Малое Море, но прибавляется еще и паром, на который, возможно, придется отстоять очередь. Возможно, вам предложат переправиться самим без автобуса (время переправы 15мин), а на острове вас встретит уже другой автобус или «пазик». Такая схема значительно сократит время ожидания.
Байкальские цены
Ценообразование на Байкале.
Первый совет: перестаньте сравнивать Байкал с курортными странами и городами! Второй совет: внимательно посмотрите на карту, составьте четкое представление о том, куда вы едете. Туризм, а следовательно, и сопутствующая инфраструктура только-только начинают развиваться на Байкале. Вы не найдете здесь гостиниц «All included» с бассейнами и пляжными барами. Здесь нет больших комфортных маршрутных автобусов. Высокие цены обусловлены труднодоступностью мест, большими денежными и трудовыми затратами при строительстве баз, отсутствием централизованной подачи электроэнергии и тепла, централизованных канализационных систем, отсутствием дорог - во многие места добраться можно только по воде.